Что может выделить компанию из целого ряда на первый взгляд однотипных фирм? Ответ, прост — логотип.
Логотип — это отправная точка для создания целостного восприятия фирмы и положительного образа в сознании потребителя. Грамотно разработанный логотип, легко запоминается и формирует чувство доверия. Это основной фактор успеха будущей компании, торговой марки или продукта. Логотип используется во всех маркетинговых коммуникациях фирмы и должен отражать ее суть, указывать на индивидуальность и подчеркивать ее надежность.
Создание логотипа ни когда не была простой задачей, ведь согласитесь, достаточно сложно в небольшом изображении отразить сущность компании, при этом создав неповторимый образ отличающийся яркостью, простотой и незыблемостью. Каждый фактор, будь то цвет, шрифт или символ имеет огромное значение для целостной картины в создании логотипа. Удачные логотипы порой становились отправной точкой в планировании стратегии дизайна полиграфии для компании. При этом в разработке логотипа необходимо учитывать его масштабируемость, чтобы он одинаково хорошо смотрелся и на сувенирной ручке, и на выставочном стенде и во флеш баннере для позиционирования в Интернет.
Логотип «БМ» | Логотип «Хороший свет» | Логотип «Азбука мебели» | ||
Логотип «Контент ТВ» | Логотип «Ханами» | Логотип «Альпана» |
Создание фирменного логотипа стартовая площадка для разработки такой составляющей имиджа, как фирменный стиль. Фирменный стиль дает более полное представление о компании с помощью определенных графических, стилистических и информационных элементов разработанных специально для вашей компании.
Итак, логотип как незаменимый инструмент для продвижения, привлечения внимания, формирования положительного образа, четко позиционирующего вашу компанию среди конкурентов. Некоторые моменты на которые следует обратить внимание при создании логотипа:
- простая форма, обеспечивает легкое запоминание
- оригинальность
- гармоничное цветовое решение
- грамотно сделанный с точки зрения дизайна и композиции
- дизайн логотипа должен вызывать положительные эмоции и отличаться лаконичностью
- логотип должен хорошо масштабироваться
- в логотипе должен просматриваться четкий, яркий образ
Общая концепция должна включать ассоциативный ряд, лаконично формируя графический образ, который созвучен с родом деятельности фирмы. Чем лучше будет проработана ассоциативная составляющая логотипа, тем гармоничнее будет графическое решение, что в итоге даст положительный эффект от использования и в конечном итоге приведет к уменьшению затрат на проведение маркетинговых коммуникаций. Задача дизайнера при разработке логотипа состоит в том, чтобы сохранить баланс между графическими элементами, цветом и общей идеей.Используемая цветовая гамма не должна состоять из более чем 3-х основных цветов, при этом цвета должны сочетаться между собой. Также необходимо продумать несколько версий цветового решения логотипа: однотонное, черно-белое, полноцветное и пр.