Буклет – один из популярных и востребованных видов рекламной полиграфии. Представляет собой лист бумаги, содержащий информацию на обеих своих сторонах, сложенный в один или несколько раз (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и т.д.). Главное отличие буклета от брошюры — это отсутствие прошивки, клея, скрепки или других скрепляющих элементов.
Рекламный буклет способен эффектно подать информацию о предприятии, рассказать о направлениях деятельности, подчеркнуть преимущества, и как результат – значительно повысить продажи. Ярким и запоминающимся может быть только грамотно и профессионально сделанный буклет, иначе он рискует потеряться в море аналогичной рекламной продукции. При относительно небольшой стоимости, буклет позволяет донести до потребителей всю необходимую информацию, их раздают на выставках и презентациях, выкладывают в офисе и выставочных залах компании. Основная задача буклетов, кратко информировать о продукции или услугах компании. В буклете определенным образом удачно сочетаются возможности оформления и технологические решения, делающие на первый взгляд небольшой листок бумаги ярким и привлекательным.
Создание буклетов — при всей кажущейся простоте не простое занятие. Дизайн буклета должен логично связать в себе визуальный ряд и информационное наполнение. В зависимости от назначения, на начальном этапе формируется идея буклета. Далее выбирают формат, плотность бумаги и продумывают дополнительные полиграфические технологии его производства. После выбора конструктива буклета идет работа по подбору иллюстраций, фотографий и информационного наполнения. Главное назначение рекламного буклета — показать товарные позиции с помощью фотографии или же рисунков при минимуме текста. Причем текст может сводиться к коротким подписям под иллюстрациями. Рекламный буклет может быть посвящен одному бренду, под которым выпускается от одного до нескольких видов товаров, или нескольким разнотипным видам продукции одной компании. Назначение информационного буклета, рекламировать непосредственно саму компанию. Выдержанный фирменный стиль, логотип, корпоративные цвета — вот общие черты фирменного информационного буклета. Так же при разработке учитывается общая маркетинговая составляющая, предварительно изучаются и учитываются функции, возлагаемые заказчиком на данный вид продукции.
Информационный буклет может использоваться для рассылки и даже выполнять роль небольшого плаката или справочного материала, но в отличии от плаката, буклет легко пересылается по почте без опасения его испортить. Информационное наполнение должно вызывать у потребителя положительные эмоции, поэтому буклет не должен быть перегружен большим объемом информации. Плотностью используемой бумаги, выборочной лакировкой, оригинальным способом сложения можно предать буклету статус, такой буклет рассчитан на круг деловых партнеров — это продукт более высокого уровня. В тоже время для решения повседневных задач можно использовать более простые формы и применяя оригинальные художественные решения привлекать внимание целевой аудитории, при этом оставаясь в рамках поставленной задачи и выделенного бюджета. Буклет удобен для отработки креативный решений, которые в дальнейшем могут становиться основой новых рекламных коммуникаций. Яркие дизайнерские решения, внимание к деталям, подбор иллюстраций, достаточная информационная составляющая, качественная подготовка к печати — это составляющие успешного продукта, который поможет достичь маркетинговые цели вашей компании.
Особую роль играет качество материала, дизайн обложки, дизайн внутренней стороны, а так же сама форма буклета.Какую форму примет буклет в сложенном виде — не маловажная деталь, способная придать оригинальность. Чаще всего буклеты складываются гармошкой, но можно использовать и нестандартную фальцовку.
Самые популярные форматы буклетов