С чего начать?
Прежде всего, определитесь с целями и задачами которые должен помочь решить буклет. Для ваших партнеров необходим — имиджевый буклет, для привлечения клиентов — информационный буклет, рекламный буклет поможет прорекламировать отдельную услугу или продукт. К примеру, Вы маркетолог и у вас сформировалось свое видение рекламной компании, и Вы понимаете с каким предложением от вашей компании хотите ознакомить потенциального клиента и какие действия ожидаете от него.
Имиджевый буклет должен быть таким, чтобы его захотелось оставить и воспользоваться по мере необходимости, поэтому важен дизайн и качество полиграфии. Информационный, рекламирующий специальные предложения или отдельные товарные позиции, могут быть любыми, здесь главное, чтобы человек, получил краткое описание и быстро смог сориентироваться и принять решение.
Точки распространения буклетов играют важную роль. Если люди сами будут выбирать буклеты из массы аналогичных, делайте акцент на яркий стиль, броский дизайн. Если буклеты рассылаются как предложение для партнеров или по подписке, то основной акцент на информативности. Тут главное не переусердствовать с наполнением, навряд ли сплошное текстовое наполнение порадует глаз. Соблюдение фирменного стиля и качественное исполнение полиграфии придут на выручку. Уместно использование пантона, дизайнерской бумаги и высечки.
Наполнение буклета
Определившись со стилистикой буклета, можно переходить к наполнению. Старайтесь не перегружать информацией и использовать только, то что действительно нужно вашим клиентам. Удержитесь от использования кричащих заголовков, кроме тех случаев, когда они действительно уместны и «поддержаны» с помощью дизайна. Так же не стоит злоупотреблять яркими фонами (подложками) под текстовой частью буклета, — это затрудняет восприятие и ухудшает читабельность текста. Ну и конечно, куда без горе дизайнеров которые ставят логотип компании на фоне ядерного взрыва и пытаются выдать свое творчество за «креатив». Основной совет — это использовать внятное, изложенное доступным языком, описание услуг или товаров. В имиджевом буклете больше цениться аккуратность и деловой стиль подачи информации.
Так же не забудьте упомянуть о преимуществах и стабильной работе вашей компании. Также уместно будет использовать уникальное предложение. Вся суть в том, чтобы зацепить своего потребителя и акцентировать его внимание на положительных сторонах товарной позиции или качестве услуг. Так же не забывайте о конечной цели. Малой эффективность отличаются буклеты, в которых авторы попытались поместить как можно больше информации обо всем, без определенного акцента.
Структура буклета
При создании буклетанеобходимо продумать структуру будущего буклета. Используя ее, дизайнер сможет предложить дизайнерские решения при разработке дизайна буклета. За основу возьмите количество страниц. К примеру, стандартный буклет А5 содержит 4 страницы и в развернутом виде получается размер А4. Лицевую сторону буклета отводят под обложку, оборотную сторону под адреса, контакты и второстепенную информацию. На внутреннем развороте размещают основную информацию. Оформляется и подается дизайнеру в виде файла в ворде с размещением для каждой из страниц. Для дизайнера структура буклета играет первостепенную роль, для понимая самой сути и целей буклета. Конечно, дизайнер разрабатывая дизайн буклета может изменить структуру в угоду его восприятия и повышения привлекательности.
Разработка дизайна буклета
Касательно реализации проекта, то ваша главная задача, чтобы исполнитель, будто рекламное агентство или фрилансер, четко понимали поставленную задачу. Причем выбирать нужно не ориентируясь на громкие имена, а на мнение своих знакомых или по портфолио, где могут быть подобраны уже реализованные подобные проекты. Особое внимание уделите «подчерку» дизайнера, если изначально работы из портфолио вам по душе, то и по всей видимости ваш буклет будет выглядеть стильно и привлекательно. Не старайтесь получить от дизайнера как можно больше вариантов, по сути с каждым новым вариантом качество буклета будет падать. Лучше изначально, ввести дизайнера в курс дела и рассказать об особенностях вашей компании, продукта и услугах; целевой аудитории и общем видении рекламной компании, ведь вы не хотите получить полную импровизацию на тему. Вы лучше знаете ту область в которой работаете.
О стилистике дизайнерских решений можно говорить долго, но по сути все решается индивидуально. Общая рекомендация, не перегружайте макет буклета лишними элементами. Постарайтесь встать на место потребителя и проанализировать, что отвлекает от самого предложения, что снижает эффективность буклета. Так же прислушайтесь к дизайнеру, грамотный дизайнер, всегда сможет подсказать оптимальное решение и тогда на фоне конкурентов ваш буклет будет выделяться. Попробуйте найти золотую середину между красотой и функциональностью.