Многие скептически относятся к такому виду полиграфической продукции как флаер, что только про них не говорят, и то, что 90% всех листовок не работают, и то, что заполняют собой горы макулатуры в офисах и т.д. Не стоит опускать руки, предлагаем подумать почему так происходит и постараться не допускать ошибок в их изготовлении.
На самом деле рекламные листовки один из самых выгодных инструментов продвижения компании. Простота и дешевизна доступна практически каждому небольшому бизнесу. Рассмотрим основные моменты создания и применения листовок подробнее для того, чтобы получить эффективную отдачу от вложенных средств.
С чего начать?
К примеру, вы решили использовать листовку, а именно одну из разновидностей листовки — флаер для продвижения своих услуг. Логично начать с рекламной идеи, которую трансформируем в понятный потребителю посыл. Особенность листовки в том, что зачастую его бегло просматривают и есть несколько секунд, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Поэтому, постарайтесь выразить свою идею сжато и доходчиво. Презентуйте самую важную информацию о вашей компании.
Если флаер двухсторонний, то распределите информацию таким образом, чтобы на лицевой стороне размещалась суть предложения, а уже на обороте вы сможете раскрыть ее подробности. Пару привлекательных фраз на лицевой стороне достаточно, рекомендуем использовать важные цифры в виде скидок или сроков. Т.е. все то, что сможет заинтересовать потребителя. Избегайте длинных описаний и на обороте флаера, никому не захочется читать длинные описания, более того оставляйте небольшую интригу, чтобы у клиента возникло желание узнать больше информации и перезвонить по контактным телефонам или зайти на сайт.
Для установления тесного и быстрого контакта со своей целевой аудиторией говорите с ней на ее языке, иначе контакта не получиться.
Объем информации размещаемой на листовке исходите из ее формата, классический формат листовки — евроформат (100×210) он же еврофлаер.
Еврофлаер пользуется большой популярностью из-за своих размеров, с легкостью помещается в сумочке или кармане пиджака. Так же можно использовать форматы А6 и А5, но помните о том, что слишком маленькую листовку неудобно держать в руках.
Разработка дизайна флаера
Яркая и нестандартная идея проще воплощается дизайнером в макет флаера. По сути, появляются элементы которыми можно оперировать при создании макета, какие-то элементы выделяются, какие-то создают поддержку основного элемента. При разработке дизайна флаера основной задачей является доходчиво презентовать самую важную информацию, обыграть ее графически.
Адрес, телефон и другая контактная информация должна располагаться так, чтобы ее можно было легко найти. Контакты должны быть полными и удобочитаемыми. По возможности разместите ее на обеих сторонах листовки, не забывая выделить. Разрабатывая макет листовки желательно просмотреть различные образцы листовок, сможете почерпнуть интересные идеи и нестандартные приемы.
Грамотный дизайн флаера наряду с качественной печатью, — это то на чем нельзя экономить. Не качественно выполненная листовка создаст впечатление несерьезной компании и разочарует потенциального потребителя.
Профессиональная разработка макета флаера с использованием корпоративного стиля и интересным оформлением — это то, что выделит ваше предложение на фоне конкурентов. В арсенале дизайнера имеется большое количество не только графических инструментов, но и так же масса специальных эффектов на этапе печати и постпечатных процессах. Это использование различных лаков, металлизированных пантонов, дизайнерских бумаг, которые не оставят никого равнодушными.
Полезным будет размещение интересной информации, например, календаря или другой справочной информации каким то образом связанную с вашим бизнесом. К примеру, флаер по тематике бухгалтерии может нести в себе памятку о датах сдачи отчетов и оплате налогов. Карта проезда облегчит поиск и нахождение офиса компании.
Распространение флаера
Вы придумали уникальную идею, написали хороший текст, дизайнер разработал красивый макет флаера, качественно отпечатали в типографии, осталось их только правильно раздать. Представьте себе потенциального заказчика, где он чаще всего бывает, в какой ситуации лучше всего ему вручать листовку, как он отреагирует и многое другое, что поможет сделать выводы о эффективности раздачи. Не старайтесь раздать как можно больше, а пытайтесь найти свою целевую аудиторию. Листовки с предложением от бухгалтера лучше всего раздавать возле налоговой, а рекламу автозапчастей наиболее эффективно на заправках и СТО. Чем выше концентрация вашей целевой аудитории – тем лучше.
В любом случае экспериментируйте и ваш ждет успех!